"Центра защиты прав потребителей"
«Центр защиты прав потребителей» (АНО «ЦЗПП») - некоммерческая организация, имеющая все правовые основания для осуществления деятельности по защите прав потребителей.
Основные цели - содействие защите прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение и повышение уровня грамотности потребителей, правовая защита их интересов на всей территории Российской Федерации.
Для достижения уставных целей, в соответствии с действующим законодательством, АНО «ЦЗПП» осуществляет следующие виды деятельности:
- участвует в формировании системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Российской Федерации;
- развивает у населения навыки рационального потребительского поведения, повышает уровень их правовой грамотности;
- обеспечивает защиту населения от недоброкачественных товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения сравнительных исследований и независимых потребительских экспертиз;
- рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам законодательства о защите прав потребителей;
- осуществляет правовую поддержку в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между покупателем и продавцом при покупке товара или оказания услуг;
- оказывает юридическое консультирование и квалифицированную практическую помощь гражданам, государственным или коммерческим организациям по ведению и сопровождению дел по вопросам защиты прав потребителей, как в досудебном порядке, так и в судебном процессе;
- в целях защиты прав потребителей предъявляет иски в суды по собственной инициативе или по поручению конкретного потребителя или группы потребителей, а также в интересах неопределенного круга потребителей;
- организует и проводит независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
- анализирует договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями, импортёрами) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей;
- осуществляет сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами), исследования общественного мнения по вопросам качества товаров (работ, услуг);
- подробно консультирует и информирует физических лиц и организации о качестве и безопасности существующих и приобретенных различного рода товарах, услугах, правах потребителей, изготовителей, импортеров и продавцов;
- содействует развитию научного сотрудничества в рамках исследований по интеллектуальной истории с зарубежными университетами, исследовательскими центрами, научными ассоциациями, фондами и другими организациями;
- организует семинары и конференции по вопросам защиты прав потребителей;
- способствует развитию системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере торговли и оказании услуг населению;
- организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями прав потребителей, правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей;
- содействует органам местного самоуправления в Российской Федерации в решении задач по защите прав потребителей;
- по результатам проведенной проверки принимает решение о направлении акта проверки в орган государственного контроля (надзора), уполномоченный принимать меры по выявленным нарушениям, о направлении информации о выявленных нарушениях в орган местного самоуправления.
Для достижения уставных целей, в соответствии с действующим законодательством, АНО «ЦЗПП» осуществляет следующие виды деятельности:
- участвует в формировании системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Российской Федерации;
- развивает у населения навыки рационального потребительского поведения, повышает уровень их правовой грамотности;
- обеспечивает защиту населения от недоброкачественных товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения сравнительных исследований и независимых потребительских экспертиз;
- рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам законодательства о защите прав потребителей;
- осуществляет правовую поддержку в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между покупателем и продавцом при покупке товара или оказания услуг;
- оказывает юридическое консультирование и квалифицированную практическую помощь гражданам, государственным или коммерческим организациям по ведению и сопровождению дел по вопросам защиты прав потребителей, как в досудебном порядке, так и в судебном процессе;
- в целях защиты прав потребителей предъявляет иски в суды по собственной инициативе или по поручению конкретного потребителя или группы потребителей, а также в интересах неопределенного круга потребителей;
- организует и проводит независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
- анализирует договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями, импортёрами) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей;
- осуществляет сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами), исследования общественного мнения по вопросам качества товаров (работ, услуг);
- подробно консультирует и информирует физических лиц и организации о качестве и безопасности существующих и приобретенных различного рода товарах, услугах, правах потребителей, изготовителей, импортеров и продавцов;
- содействует развитию научного сотрудничества в рамках исследований по интеллектуальной истории с зарубежными университетами, исследовательскими центрами, научными ассоциациями, фондами и другими организациями;
- организует семинары и конференции по вопросам защиты прав потребителей;
- способствует развитию системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере торговли и оказании услуг населению;
- организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями прав потребителей, правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей;
- содействует органам местного самоуправления в Российской Федерации в решении задач по защите прав потребителей;
- по результатам проведенной проверки принимает решение о направлении акта проверки в орган государственного контроля (надзора), уполномоченный принимать меры по выявленным нарушениям, о направлении информации о выявленных нарушениях в орган местного самоуправления.
Внесено: 23.01.16.
Просмотров: всего , в этом месяце , последний: